Проведение энергетического обследования.

Организациям, не имеющим - Энергопаспорта!

Энергоаудит в России - из достаточно, нового явления, перерос в обыденную процедуру. Знакомую, практически, каждому руководителю. С момента выхода федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - ФЗ № 261), произошли немалые изменения. Были вынесены постановления, и приняты дополнения. Тем не менее, не своей актуальности, ни правового статуса ФЗ № 261 - не утратил. (Более подробная информация, находится разделе: новости.)

Для упрощения понимания сути вопроса, в соответствии с сегодняшними реалиями, разделим, руководителей и организации на две категории:

I) Те, кто выполнили требования ФЗ № 261, имеют Энергопаспорт, и соответствуют требованиям Постановления Правительства Р Ф № 818 от 16 августа 2014 года. Информация, для этой категории лиц, находится в следующем разделе. Перейти к разделу.

II) Те, кто по каким либо причинам, не выполнил требования ФЗ № 261, и не имеют Энергопаспорт. Информация, представленная ниже, именно, для этой категории лиц.

В статье 16 закона № 261-ФЗ, установлены 6 категорий лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным (Постановление Правительства Российской Федерации №818 ОТ 16 августа 2014 года, вступившее в силу с 1 октября 2014 года, затрагивает организации, исполнившие требование ФЗ №261. Т.е., имеющие первичный Энергопаспорт!):

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
Это - администрации городских, сельских поселений и т.п.

2) организации с участием государства или муниципального образования;
Это - наиболее многочисленная группа подлежащих обследованию лиц, включающая: государственные и муниципальные учреждения (больницы, школы, детские сады, детские дома, лицеи, профтехучилища, колледжи, физкультурно-оздоровительные комплексы, межшкольные учебные комбинаты, информационные и научно-методические центры, дома культуры, клубы, клубные объединения, музеи, театры, спортивные клубы, библиотеки, парки, дома творчества, дворцы молодежи, центры занятости, диспансеры, дома-интернаты и др.)

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
Прежде всего, обязательному энергетическому обследованию организации, осуществляющие деятельность в области тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и канализации, пассажирские перевозки.

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
Данная норма закона распространяется прежде всего на организаций- производителей, переработчиков и транспортировщиков некоторых видов сырьевых ресурсов (газа, нефти, угля).

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. руб. за календарный год.
К данной категории лиц относятся: промышленные, транспортные и сельскохозяйственные предприятия, торгово-развлекательные комплексы, бизнесцентры и иные организации, чьи счета, за покупную тепло- и электроэнергию, газ и иные виды топлива составляют более 800 тыс. руб. в месяц.

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Энергоаудит - это обследование предприятия на предмет эффективности использования энергоресурсов, и разработка рекомендаций по снижению энергетических расходов.
В зависимости от целей и задач выделяют следующие виды энергетических обследований:

  • предпусковые и предэксплуатационные
  • первичные
  • периодические (повторные)
  • внеочередные
  • локальные
  • экспресс - обследования

  • Согласно статье 24 закона № 261-ФЗ, бюджетные учреждения обязаны в течение 5 лет сократить потребление энергоресурсов не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом.

    Энергоаудиторское обследование (энергоаудит) необходимо, для того, чтоб - найти нерациональные потери энергоресурсов и предложить Заказчику мероприятия, которые, позволят достичь - их экономии.

    В отличие от действовавшего ранее закона № 28-ФЗ «Об энергосбережении», новый закон № 261-ФЗ содержит как жесткие санкции, так и меры стимулирующего характера.
    В частности, не проведение обязательного энергетического обследования, влечет наложение административного штрафа:
    на должностных лиц в размере от 10 000 руб. до 15 000 руб. (из «кармана руководителя»)
    плюс штраф на юридическое лицо - от 50 000 до 250 000 руб.

    При таких штрафах проведение энергоаудита может оказаться дешевле потенциально возможных санкций! А, экономия средств, достигнутая за счет снижения потребления ресурсов бюджетным учреждением, при определенных законом № 261-ФЗ условиях, может использоваться - на увеличение годового фонда оплаты труда учреждения!

    Основные мотивы, влияющие на решение заказать энергетическое обследование:

  • Первое! Иметь надлежащим образом оформленный и зарегистрированный энергетический паспорт, чтобы соблюсти требования федерального законодательства и избежать наложения больших штрафов как на учреждение (организацию), так и на его руководителя.
  • Второе! Исполнять принятую ранее программу энергосбережения. Кроме того, предложенные в энергопаспорте мероприятия по энергосбережению позволяют уточнить ранее разработанную программу энергосбережения, сделав ее более корректной.
  • Третье! Снизить потребление ресурсов. Сокращение потребления является необходимым условием для осуществления безубыточной деятельности ресурсоснабжающих организаций.
  • Энергетическое обследование - это работа, которая проводится в несколько этапов:

  • Подготовительный этап (переговоры, согласование технического задания, заключение контракта и др.);
  • Документальное, энергетическое обследование (сбор и анализ исходных данных);
  • Инструментальное, энергетическое обследование;
  • Оформление результатов энергетического обследования;
  • Экспертиза энергетического паспорта в СРО (Саморегулируемая, некоммерческая организация, позволяющая, на основании членства, осуществлять - аудиторскую деятельность, в энергетическом секторе.);
  • Присвоение реестрового номера энергетическому паспорту;
  • Регистрация энергопаспорта в государственной информационной системе (отправка энергопаспорта из СРО в Минэнерго России).
  • Энергоаудит выполняется в соответствии с техническим заданием, которое может варьироваться в зависимости от требований заказчика, его финансовых возможностей. Энергетическое обследование проводится, как правило, в такой последовательности:

  • 1) Обсуждение с заказчиком стоимости выполняемых работ, сроков, технического задания. Заключение договора.
  • 2) Направление заказчику опросника, для сбора исходной информации. Проведение телефонных консультаций.
  • 3) Выезд специалистов на место проведения работ. Помощь в сборе исходных данных, исходной информации.
  • 4) Формирование Энергетического паспорта в соответствии с требованиями Минэнерго.
  • 5) Формирование Отчета (пояснительной записки к энергетическому паспорту.
  • 6) Согласование результатов проведенного энергетического обследования с заказчиком.
  • 7) После этого, энергоаудиторская организация осуществляет направление в СРО копии энергопаспорта.
  • Основная наша задача - подготовить энергетический паспорт Заказчика таким образом, чтобы он полностью соответствовал всем требованиям законодательства, прошел экспертизу СРО с присвоением реестрового номера и был принят Минэнерго России. Материалы энергетического обследования предоставляются Заказчику в сброшюрованном бумажном формате, а также на электронном носителе. В зависимости от ТЗ, может решаться ряд других задач...

    Кроме, всего вышесказанного Энергопаспорт, является основанием, для разработки программ энергоэффективности! Выводы - очевидны!

    Организациям, прошедшим - Энергоаудит!

    Вы - руководитель организации, исполнивший требование ФЗ №261 от от 23.11.2009 г. Ваша организация, не потребляет:

    а) объем энергетических ресурсов в стоимостном выражении для определения совокупных затрат на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, лицами, которые предусмотрены пунктами 1-4 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отношении которых распространяются требования части 11 статьи 16 указанного Федерального закона, составляет 50 млн. рублей;

    б) объем энергетических ресурсов в стоимостном выражении для определения совокупных затрат на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии организациями, которые предусмотрены пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", составляет 50 млн. рублей.

    Тем не менее, обязательной проверки - не избежать... Что же, необходимо предоставить, какие документы?..
    На эти, и многие другие вопросы, Вы можете получить ответы, связавшись с нашими специалистами!
    Задать вопрос, можно воспользовавшись, формой обратной связи.

    Задайте свой вопрос!

    Ваше имя: Ваш e-mail: Ваше сообщение: